Детский сад №4

Приморского района Санкт-Петербурга

«Год семьи» - 2024

Прием детей в ГБДОУ

Содержание

Дидактическая игра – это обучающая игра.

Она имеет огромное значение в развитии ребенка дошкольного возраста, так как в этом возрасте ведущей деятельностью является игровая деятельность.

Дидактические игры способствуют развитию познавательных и умственных способностей: получению новых знаний об окружающем мире, их обобщению и закреплению, расширенному представлению о предметах и явлениях природы, растениях, животных (например, в играх с предметами дети учатся сравнивать, устанавливать сходства и различия предметов);

 Дидактические игры способствуют формированию у детей психических качеств: внимания, памяти, наблюдательности, сообразительности. Они учат детей применять имеющиеся знания в различных игровых условиях, активизируют разнообразные умственные процессы и доставляют эмоциональную радость детям.

Дидактические игры способствуют развитию речи детей: пополнению и активизации словаря (во время игры дети учатся определять те или иные предметы, сравнивать и группировать их, различать по назначению);

Также дидактическая игра незаменима как средство воспитания правильных взаимоотношений между людьми. В ней ребёнок проявляет чуткое отношение к окружающим его людям, учится быть справедливым, уступать в случае необходимости, помогать в беде, сочувствовать окружающим. Ребенок учится высказывать свои мысли в той или иной ситуации и делать выводы;

Дидактические игры делятся на три основных категории:

- с игрушками и предметами;

- настольно – печатные;

- словесные.

Большая роль в дидактической игре принадлежит правилам

Они определяют, что и как должен делать в игре каждый ребёнок, указывают путь к достижению цели. 

Вводить новые игры нужно постепенно. Они должны соответствовать возрасту ребенка.

Задача взрослых — не только не мешать играм ребёнка, но и создавать развивающую игровую среду, учить ребёнка играть в разные игры. 

Дидактические игры — незаменимое средство обучения детей преодолению различных затруднений в умственной и нравственной деятельности; дают огромные возможности воспитательного воздействия на детей дошкольного возраста.

Если вы переживаете, что ребенок слишком часто стал грызть ногти, попробуйте вспомнить, когда это началось и как давно продолжается. Ведь, чем раньше обратить внимание на проблему, тем быстрее вы сможете помочь.

Почему дети грызут ногти на руках:

  • Основная и первостепенная причина – стрессовая ситуация. При этом неважно, разово (испуг) или на протяжении какого-то времени – например, развод родителей или рождение младшего брата. Однажды начавшись, привычка укореняется сразу;
  • Вторая по популярности причина возникновения проблемы – замена одной неприятной привычки на другую. Например, ребенок ковыряет в носу, ему часто делают замечания по этому поводу, и он переносит внимание на ногти;
  • Возможно, ногти просто отросли и их нужно подстричь;
  • Страх. Любой человек, когда нервничает, выказывает это как-то, а уж тем более, когда боится. Дети легче поддаются панике и страхам – увидят нечто пугающее по телевизору и потом это не дает им покоя;
  • Если ребенок в 4 года грызет ногти, это может быть возрастным проявлением протеста. Ему однажды сказали, что так нельзя, и он стал делать уже специально. Отстаивает собственное мнение и право самому за себя решать;
  • Скучающий малыш занимается этим неблагодарным делом для того, чтобы не сидеть просто так;
  • Очень восприимчив ребенок в 5 лет – грызет ногти из-за чрезмерной возбудимости. Слишком много новой информации, слишком резкий скачок умственного развития;
  • Переутомление, слишком большие нагрузки, неуверенность в себе, гиперактивность – все это тоже иногда служит толчком к возникновению пагубной привычки.

Как справиться:

Чего делать не стоит: ругать, кричать, заострять внимание ребенка на этом действии. Тем более, нельзя обсуждать привычку малыша при нем с другими; что у него есть проявления неврологии или нечто подобное. Дети все слышат и понимают по-своему.

  • Когда вы видите, что ребенок грызет ногти, аккуратно подойдите, уберите его ручки от лица, погладьте по голове, скажите что-то нежное и успокаивающее; спросите, какое у него настроение, что беспокоит;
  • Старайтесь как можно больше своего свободного времени проводить с ребенком. Разговаривайте с ним, вместе выполняйте домашние дела (например: пеките печенье или делайте салат); советуйтесь с ребенком, чтобы он чувствовал себя нужным;
  • Чаще говорите малышу, что вы его любите;
  • Следите, чтобы детские ноготки вовремя были подстрижены. Девочкам расскажите о необходимости красоты женских рук и маникюре; мальчикам просто надо внушить мысль о том, что не только руки, весь облик любого человека должен быть ухоженным. Начинайте говорить это в любом возрасте. Чем раньше начнете – тем лучше в детском мозгу укрепится мысль об опрятности;
  • Обязательно расскажите, сколько грязи скапливается на руках и под ногтями, и что вся она, вместе с микробами, попадает в организм. Можно найти фотографии паразитов в интернете для наглядности или вместе рассмотреть в энциклопедии. Многие дети брезгливы и это послужит для них отличной мотивацией. Это – единственный момент, когда надо указать на неправильность действий, не надо потом каждый раз напоминать;
  •  Посмотрите вместе с детьми мультики «Мойдодыр», «Королева Зубная Щетка» и другие и обязательно обсудите просмотренное;
  • Обеспечьте комфортную и спокойную атмосферу в семье – не ссорьтесь, не обсуждайте тяжелые проблемы при детях;
  • Возможно, ребенок перегружен и стоит задуматься о том, не убрать ли один или два кружка, на которые ходит малыш;
  • Обязательно важно соблюдать режим дня, в котором есть дневной сон (если ребенок не хочет спать днем, пусть полежит и послушает спокойную, тихую музыку);
  • Если кто-то из ваших домочадцев грызет ногти, нужно заняться искоренением этой привычки и у них, чтобы у малыша не было плохого примера перед глазами.

диетическое питание

08012024184155

Наша галерея

Создание сайтов, Санкт-Петербург Яндекс.Метрика
 
ДОСТУПНОСТЬ УСЛУГ