Детский сад №4

Приморского района Санкт-Петербурга

«Год семьи» - 2024

Прием детей в ГБДОУ

Содержание

Гришакова Анна Юрьевна

Занимаемая должность: Воспитатель
Вид образования: высшее профессиональное
Образовательное учреждение: Российский государственный педагогический университет имени А.И. Герцена
Специальность: Логопедия
Квалификация: Учитель-логопед
Общий стаж: 21 год, 1 мес., 13 дн.
Педагогический стаж: 3 года, 5 мес., 21 дн.
Стаж в учреждении: 5 лет, 3 мес., 16 дн.
Стаж по должности: 3 года, 5 мес., 21 дн.
Квалификационная категория по основной должности: Первая категория
Дата аттестации: 30.11.2023
Ученая степень: без степени
Звание: без звания
Учёное звание: Не имеет ученого звания

Родители!

Наверняка вы с нетерпением ждете утренник в детском саду! Чтобы увидеть, как ваш малыш будет, стесняясь, или наоборот, слишком громко рассказывать стихи и неловко вытанцовывать несложные па под веселую музыку. Но вы даже не догадываетесь, насколько эмоционально и физически тяжелой нагрузкой для ребенка является утренник.

А чтобы ребенок легче перенес утренник и подготовку к нему, достаточно соблюдать несколько простых правил:

КОСТЮМ:

- Первое, и самое главное – ребенку должен нравиться его костюм. (если что-то в костюме будет раздражать ребенка, он будет чувствовать себя не комфортно и настроение будет испорчено);

- Второе – костюм должен быть удобным (он не должен стеснять движения ребенка и все детали костюма должны быть надежно закреплены);

- Третье -  костюм должен быть безопасным (в нем не должно быть острых булавок, острых, жестких, натирающих деталей);

СТИХИ:

- Уделите особое внимание заучиванию стихов (учите стихи вместе с ребенком в спокойной, тихой обстановке, ни в коем случае не ругая и не повышая голос на малыша);

- Пусть ребенок во время выступления что-то забыл или перепутал, не обращайте на это внимания и ни в коем случае не сравнивайте своего ребёнка с другими детьми;

ТАНЦЫ:

- Все дети талантливы и способны, только каждый по-своему.

Единственное, если ваш малыш пропустил большинство репетиций по той или иной причине, лучше пусть во время танцев он посидит и посмотрит выступление других детей с вами, чтобы он не чувствовал себя неуверенно.

На утренник обязательно должен прийти кто-то из родственников ребенка. Если такой возможности нет, то лучше в этот день ребенка в садик не приводить, т.к. отсутствие папы или мамы может его расстроить.

В день утренника в сад нужно прийти вовремя, чтобы помочь ребенку переодеться в праздничный костюм, и чтобы ребенок успел адаптироваться и морально подготовиться к выступлению.

Если на празднике будут танцы или сценки с родителями, участвуйте в них (ребенок оценит это).

Перед утренником обнимите малыша и скажите ему, что у него все обязательно получится. А после праздника похвалите его за замечательное выступление.

И тогда, праздничное настроение и приятные эмоции вам и вашему ребенку обеспечены!

Дидактическая игра – это обучающая игра.

Она имеет огромное значение в развитии ребенка дошкольного возраста, так как в этом возрасте ведущей деятельностью является игровая деятельность.

Дидактические игры способствуют развитию познавательных и умственных способностей: получению новых знаний об окружающем мире, их обобщению и закреплению, расширенному представлению о предметах и явлениях природы, растениях, животных (например, в играх с предметами дети учатся сравнивать, устанавливать сходства и различия предметов);

 Дидактические игры способствуют формированию у детей психических качеств: внимания, памяти, наблюдательности, сообразительности. Они учат детей применять имеющиеся знания в различных игровых условиях, активизируют разнообразные умственные процессы и доставляют эмоциональную радость детям.

Дидактические игры способствуют развитию речи детей: пополнению и активизации словаря (во время игры дети учатся определять те или иные предметы, сравнивать и группировать их, различать по назначению);

Также дидактическая игра незаменима как средство воспитания правильных взаимоотношений между людьми. В ней ребёнок проявляет чуткое отношение к окружающим его людям, учится быть справедливым, уступать в случае необходимости, помогать в беде, сочувствовать окружающим. Ребенок учится высказывать свои мысли в той или иной ситуации и делать выводы;

Дидактические игры делятся на три основных категории:

- с игрушками и предметами;

- настольно – печатные;

- словесные.

Большая роль в дидактической игре принадлежит правилам

Они определяют, что и как должен делать в игре каждый ребёнок, указывают путь к достижению цели. 

Вводить новые игры нужно постепенно. Они должны соответствовать возрасту ребенка.

Задача взрослых — не только не мешать играм ребёнка, но и создавать развивающую игровую среду, учить ребёнка играть в разные игры. 

Дидактические игры — незаменимое средство обучения детей преодолению различных затруднений в умственной и нравственной деятельности; дают огромные возможности воспитательного воздействия на детей дошкольного возраста.

Если вы переживаете, что ребенок слишком часто стал грызть ногти, попробуйте вспомнить, когда это началось и как давно продолжается. Ведь, чем раньше обратить внимание на проблему, тем быстрее вы сможете помочь.

Почему дети грызут ногти на руках:

  • Основная и первостепенная причина – стрессовая ситуация. При этом неважно, разово (испуг) или на протяжении какого-то времени – например, развод родителей или рождение младшего брата. Однажды начавшись, привычка укореняется сразу;
  • Вторая по популярности причина возникновения проблемы – замена одной неприятной привычки на другую. Например, ребенок ковыряет в носу, ему часто делают замечания по этому поводу, и он переносит внимание на ногти;
  • Возможно, ногти просто отросли и их нужно подстричь;
  • Страх. Любой человек, когда нервничает, выказывает это как-то, а уж тем более, когда боится. Дети легче поддаются панике и страхам – увидят нечто пугающее по телевизору и потом это не дает им покоя;
  • Если ребенок в 4 года грызет ногти, это может быть возрастным проявлением протеста. Ему однажды сказали, что так нельзя, и он стал делать уже специально. Отстаивает собственное мнение и право самому за себя решать;
  • Скучающий малыш занимается этим неблагодарным делом для того, чтобы не сидеть просто так;
  • Очень восприимчив ребенок в 5 лет – грызет ногти из-за чрезмерной возбудимости. Слишком много новой информации, слишком резкий скачок умственного развития;
  • Переутомление, слишком большие нагрузки, неуверенность в себе, гиперактивность – все это тоже иногда служит толчком к возникновению пагубной привычки.

Как справиться:

Чего делать не стоит: ругать, кричать, заострять внимание ребенка на этом действии. Тем более, нельзя обсуждать привычку малыша при нем с другими; что у него есть проявления неврологии или нечто подобное. Дети все слышат и понимают по-своему.

  • Когда вы видите, что ребенок грызет ногти, аккуратно подойдите, уберите его ручки от лица, погладьте по голове, скажите что-то нежное и успокаивающее; спросите, какое у него настроение, что беспокоит;
  • Старайтесь как можно больше своего свободного времени проводить с ребенком. Разговаривайте с ним, вместе выполняйте домашние дела (например: пеките печенье или делайте салат); советуйтесь с ребенком, чтобы он чувствовал себя нужным;
  • Чаще говорите малышу, что вы его любите;
  • Следите, чтобы детские ноготки вовремя были подстрижены. Девочкам расскажите о необходимости красоты женских рук и маникюре; мальчикам просто надо внушить мысль о том, что не только руки, весь облик любого человека должен быть ухоженным. Начинайте говорить это в любом возрасте. Чем раньше начнете – тем лучше в детском мозгу укрепится мысль об опрятности;
  • Обязательно расскажите, сколько грязи скапливается на руках и под ногтями, и что вся она, вместе с микробами, попадает в организм. Можно найти фотографии паразитов в интернете для наглядности или вместе рассмотреть в энциклопедии. Многие дети брезгливы и это послужит для них отличной мотивацией. Это – единственный момент, когда надо указать на неправильность действий, не надо потом каждый раз напоминать;
  •  Посмотрите вместе с детьми мультики «Мойдодыр», «Королева Зубная Щетка» и другие и обязательно обсудите просмотренное;
  • Обеспечьте комфортную и спокойную атмосферу в семье – не ссорьтесь, не обсуждайте тяжелые проблемы при детях;
  • Возможно, ребенок перегружен и стоит задуматься о том, не убрать ли один или два кружка, на которые ходит малыш;
  • Обязательно важно соблюдать режим дня, в котором есть дневной сон (если ребенок не хочет спать днем, пусть полежит и послушает спокойную, тихую музыку);
  • Если кто-то из ваших домочадцев грызет ногти, нужно заняться искоренением этой привычки и у них, чтобы у малыша не было плохого примера перед глазами.

Агрессия – мотивированное, деструктивное поведение, противоречащее нормам и правилам существования людей в обществе, наносящее физический вред объектам нападения (одушевленным и неодушевленным), а также моральный ущерб живым существам (негативные переживания, состояние напряженности, подавленности, страха).

Педагоги отмечают, что агрессивных детей становится с каждым годом все больше, с ними трудно работать, и, зачастую, педагоги просто не знают, как справиться с их поведением.

Некоторые дети часто отбирают у других детей игрушки, толкаются, дерутся, они очень подвижные и шумные. Никакие призывы «вести себя хорошо» не помогают. А если взрослые пытаются утихомирить такого разбушевавшегося ребенка силой, он начинает громко кричать, топать ногами, брыкаться, даже кусаться. Это только внешний, всем очевидный портрет маленького ребенка. Но что же заставляет его так себя вести, что твориться в его душе?

Агрессия может быть направлена на того, кто мешает достижению цели, на окружающие предметы, на тех, кто не виноват, а просто «подвернулся под руку» или на самого себя.

Виды агрессии:

- Вербальная агрессия направлена на обвинение или угрозы сверстнику, которые осуществляются в различных высказываниях:

  • жалобы;
  • демонстративный крик, направленный на устранение сверстника;
  • оскорбления и унижения другого;
  • дразнилки;
  • оскорбления.

- Физическая агрессия направлена на принесение какого-либо ущерба другому, через физические действия. Это:

  • разрушение продуктов деятельности другого (например, один ребенок разломал постройку из кубиков другого);
  • уничтожение или порча чужих вещей (например, ребенок с силой бросает на пол чужую машинку).

А также - непосредственное нападение на другого, и нанесение ему физической боли и унижения:

  • угрозы и запугивание (например, один ребенок показывает кулак другому или пугает его);
  • драка, которая у детей может включать укусы, царапанье, хватание за волосы, использование в качестве оружия палок, кубиков и пр.

Какие могут быть причины, по которым ребёнок ведёт себя агрессивно?

Вседозволенность. В семье ребенку разрешают делать все, что вздумается. Правила поведения в детском саду, когда он должен делать то, что велят взрослые, вызывают у ребенка протест, он нервничает, бьет детей, может ударить и воспитателя.

Агрессивность родителей. В семье взрослыми демонстрируется агрессивное поведение. Все вопросы решаются с помощью скандалов. Поведение детей очень точно отражает характеры и привычки родителей. Если дома у родителей по любому поводу ссоры и драки, в группе ребенок будет осваиваться привычным ему способом – кулаками и зубами.

Повышенная эмоциональность. Эти дети легко возбуждаются при малейшем изменении привычных условий жизни, будь то новый магазин игрушек, поездка в другой город или перевод в другой детский сад. Реакция, сопровождающая полученные впечатления, порой непредсказуема. Ребенок может бесконечно смеяться и внезапно заплакать, или наоборот. Может бегать и прыгать, чтобы как-то выплеснуть распирающие эмоции, а может кинуться драться на рядом стоящего ребенка или укусить его.

Задатки лидера. Ребенок хочет, чтобы сверстники его слушались и играли с ним так, как придумал он. Но место лидера в детском коллективе

нужно завоевать, а как – ребенок еще не знает. И начинает завоевывать доступным ему способом – с помощью силы.

Агрессивные мультфильмы или игры. Дети учатся агрессивным реакциям не только не только на реальных примерах, но и на символических. В настоящее время практически не вызывает сомнения тот факт, что сцены насилия, демонстрируемые с экранов телевизоров, способствуют повышению уровня агрессивности детей.

Что же нужно делать с агрессивным поведением?

1. Реагируйте быстро. Если ребёнок поступает неправильно, лучше сразу ему сказать об этом. Главное, что необходимо донести до ребёнка – это связь между его поведением и последствиями. Как бы вы не были рассержены сами, старайтесь не кричать на ребёнка, не шлёпать его и не ругать за непослушание. Такие меры не заставят ребёнка изменить свое поведение, зато вы наглядно покажете, что физическая и вербальная агрессия допустимы, если человек злится. Во избежание этого, лучше покажите ему хороший пример – возьмите себя в руки и спокойно отведите его в сторону и поговорите «на равных».

2. Награждайте за хорошее поведение. Чаще хвалите его за хорошие поступки. Скажите, что вы им гордитесь, причём объясните за что именно.

3. Старайтесь всегда реагировать на агрессивное поведение одинаково. Если вы ведёте себя предсказуемо (например, «Ты снова толкнул Таню, так что посиди на скамейке ещё раз») – ваш ребёнок быстро к этому привыкнет и в итоге осознает, что из-за плохого поведения он лишает себя радости. Это станет для него первым шагом на пути к самоконтролю.

4. Укрепляйте у ребёнка ответственность. Если, например, в порыве своей агрессии ребёнок что-то разбил или раскидал, он должен помочь привести всё в порядок. Только не нужно обозначать это как наказание, скорее это будет последствие за агрессивное поведение. Кроме того, ребёнок должен осознать, что за свои проступки нужно извиняться.

5. Ограничьте просмотр телевизора. Так как агрессивное состояние могут вызвать мультфильмы со злыми героями, игрушки, а также сказки-страшилки.

С детства учите справедливости, доброте и пониманию, при помощи добрых сказок и ролевых игр с позитивными персонажами.

В заключение хотелось бы сказать, дети - это наше отражение. Они копируют наше поведение, поэтому в первую очередь, начните воспитание с себя.

Создание сайтов, Санкт-Петербург Яндекс.Метрика
 
ДОСТУПНОСТЬ УСЛУГ