Воспитатель | Воспитатель | Помощник воспитателя |
Гришакова Анна Юрьевна |
Паламарчук Ирина Викторовна |
Желудова Светлана Сергеевна |
Родители!
Наверняка вы с нетерпением ждете утренник в детском саду! Чтобы увидеть, как ваш малыш будет, стесняясь, или наоборот, слишком громко рассказывать стихи и неловко вытанцовывать несложные па под веселую музыку. Но вы даже не догадываетесь, насколько эмоционально и физически тяжелой нагрузкой для ребенка является утренник.
А чтобы ребенок легче перенес утренник и подготовку к нему, достаточно соблюдать несколько простых правил:
КОСТЮМ:
- Первое, и самое главное – ребенку должен нравиться его костюм. (если что-то в костюме будет раздражать ребенка, он будет чувствовать себя не комфортно и настроение будет испорчено);
- Второе – костюм должен быть удобным (он не должен стеснять движения ребенка и все детали костюма должны быть надежно закреплены);
- Третье - костюм должен быть безопасным (в нем не должно быть острых булавок, острых, жестких, натирающих деталей);
СТИХИ:
- Уделите особое внимание заучиванию стихов (учите стихи вместе с ребенком в спокойной, тихой обстановке, ни в коем случае не ругая и не повышая голос на малыша);
- Пусть ребенок во время выступления что-то забыл или перепутал, не обращайте на это внимания и ни в коем случае не сравнивайте своего ребёнка с другими детьми;
ТАНЦЫ:
- Все дети талантливы и способны, только каждый по-своему.
Единственное, если ваш малыш пропустил большинство репетиций по той или иной причине, лучше пусть во время танцев он посидит и посмотрит выступление других детей с вами, чтобы он не чувствовал себя неуверенно.
На утренник обязательно должен прийти кто-то из родственников ребенка. Если такой возможности нет, то лучше в этот день ребенка в садик не приводить, т.к. отсутствие папы или мамы может его расстроить.
В день утренника в сад нужно прийти вовремя, чтобы помочь ребенку переодеться в праздничный костюм, и чтобы ребенок успел адаптироваться и морально подготовиться к выступлению.
Если на празднике будут танцы или сценки с родителями, участвуйте в них (ребенок оценит это).
Перед утренником обнимите малыша и скажите ему, что у него все обязательно получится. А после праздника похвалите его за замечательное выступление.
И тогда, праздничное настроение и приятные эмоции вам и вашему ребенку обеспечены!
Дидактическая игра – это обучающая игра.
Она имеет огромное значение в развитии ребенка дошкольного возраста, так как в этом возрасте ведущей деятельностью является игровая деятельность.
Дидактические игры способствуют развитию познавательных и умственных способностей: получению новых знаний об окружающем мире, их обобщению и закреплению, расширенному представлению о предметах и явлениях природы, растениях, животных (например, в играх с предметами дети учатся сравнивать, устанавливать сходства и различия предметов);
Дидактические игры способствуют формированию у детей психических качеств: внимания, памяти, наблюдательности, сообразительности. Они учат детей применять имеющиеся знания в различных игровых условиях, активизируют разнообразные умственные процессы и доставляют эмоциональную радость детям.
Дидактические игры способствуют развитию речи детей: пополнению и активизации словаря (во время игры дети учатся определять те или иные предметы, сравнивать и группировать их, различать по назначению);
Также дидактическая игра незаменима как средство воспитания правильных взаимоотношений между людьми. В ней ребёнок проявляет чуткое отношение к окружающим его людям, учится быть справедливым, уступать в случае необходимости, помогать в беде, сочувствовать окружающим. Ребенок учится высказывать свои мысли в той или иной ситуации и делать выводы;
Дидактические игры делятся на три основных категории:
- с игрушками и предметами;
- настольно – печатные;
- словесные.
Большая роль в дидактической игре принадлежит правилам.
Они определяют, что и как должен делать в игре каждый ребёнок, указывают путь к достижению цели.
Вводить новые игры нужно постепенно. Они должны соответствовать возрасту ребенка.
Задача взрослых — не только не мешать играм ребёнка, но и создавать развивающую игровую среду, учить ребёнка играть в разные игры.
Дидактические игры — незаменимое средство обучения детей преодолению различных затруднений в умственной и нравственной деятельности; дают огромные возможности воспитательного воздействия на детей дошкольного возраста.