Детский сад №4

Приморского района Санкт-Петербурга

«Год семьи» - 2024

Прием детей в ГБДОУ

«Игры со звуком»Музыкальный руководитель Мещалкина С.В.

Можно ли назвать ребенка, который с первых лет своей жизни не проявлял бы никакого интереса музыке? Не попытался бы сам напевать, дудеть, отбивать ритм рукой или ритмически топать, или не пробовал бы освоить музыкальную игрушку-свистульку, барабан и др. Конечно нет! Мир звуков окружает ребенка еще в раннем возрасте, с самого момента рождения.
Не нужно никому доказывать - как это хорошо - приобщать ребенка к музыке. Так же не найдешь родителей, которые не стали бы думать о музыкальных занятиях своих детей.

Одной из самых увлекательных и совершенно необходимых для детей форм первичного познания звукового мира, а через него и основ музыкального искусства, являются игры звуками. Автором, разработавшим идею игр звуками, является австрийский композитор Вильгельм Келлер, сподвижник и коллега Карла Орфа.
Игры со звуками – очень увлекательное занятие. Поскольку это довольно просто, дети включаются в игру с большим удовольствием. Игры со звуками помогают детям творчески проявить себя, закладывают основы творческого мышления, что важно для общего гармоничного развития личности ребенка.
Существует много вариантов творческих заданий, в которых можно использовать элементарную импровизацию.
Наиболее известные и доступные:
- озвучивание стихотворений и сказок;
- озвучивание рассказов о явлениях природы, животных и птицах;
- сочинение собственных рассказов и озвучивание их;
- придумывание и озвучивание загадок о явлениях природы, окружающего мира и т. д.
Безусловно, те или иные способы озвучивания должны соответствовать возможностям детей, их интересам, времени года и т. д. Важно также научить детей чувствовать и понимать смысл текста стихотворения или сказки, осмысленно подбирать подходящий инструмент, темп звучания.
Поскольку способности малышей 3-4 лет еще только раскрываются и возможности невелики, помощь взрослого (а особенно родителя) нужна и полезна. Что лучше укрепляет связь с ребенком, чем совместное творчество?
Сегодня я хочу рассказать вам об одном из вариантов игры со звуком, вы сможете сами поучаствовать в озвучивании стихотворения и сказки, и поймете, как можно в такие творческие игры играть дома с ребенком.
Какие же инструменты подходят для совместного музицирования с детьми? Возможно, у вас дома есть простые детские музыкальные инструменты – барабан, бубен, дудочка, колокольчик, погремушка
Подойдут и предметы, что имеются в каждом доме – расческа, пластиковые или бумажные стаканчики, газеты, ложки (деревянные или металлические) и т. д. (показ «инструментов»).
Также можно изготовить самодельные инструменты. Вот, посмотрите можно взять упаковку от игрушки киндер-сюрприза, наполнить ее горохом, фасолью, крупой, можно положить бусинки или скрепки. А можно взять несколько таких «шумелок» и, прикрепив, к круглой основе, изготовить бубен (показ инструментов).
Для начала нужно помочь ребенку исследовать возможности инструментов.
• Предложите малышу поиграть так, как он хочет. Спросите, на что может быть похоже звучание того или иного предмета, инструмента.
• Предложите ему выбрать из нескольких инструментов тот, что лучше подойдет для озвучивания шагов, дождика.
Все то, что было сказано выше об играх звуками с инструментами, относится и к играм голосом. Голос и артикуляционный аппарат (зубы, губы, язык) может использоваться для различной звукокрасочной игры, создания звуковых эффектов: свиста, шипения, цоканья языком и т. п.
Также можно использовать так называемые «звучащие жесты»: хлопки, шлепки, щелчки, притопы. Они могут быть разными.
При этом огромную роль играет взаимодействия взрослого и ребенка. Это, конечно, творческое сотрудничество, совместный поиск способа выполнения того или иного задания

диетическое питание

08012024184155

Наша галерея

Календарь новостей

Сентябрь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 30 31 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 1 2 3 4 5 6
Создание сайтов, Санкт-Петербург Яндекс.Метрика
 
ДОСТУПНОСТЬ УСЛУГ