Музыка воодушевляет весь мир, снабжает душу крыльями, способствует полету воображения; музыка придает жизнь и веселье всему существующему... Ее можно назвать воплощением всего прекрасного и всего возвышенного.
Платон
Воспитательное значение песни для детей дошкольного возраста
Голос ребенка – самый доступный инструмент, которым он обладает с ранних лет. Вот почему пение все время присутствует в жизни ребенка, заполняет его досуг, помогает организовать сюжетные игры. Песня – яркая, образная форма углубленного представления об окружающей действительности.
Исполнение песни вызывает у ребенка положительное отношение ко всему прекрасному, доброму и порой убеждает его сильнее, чем полученная другим путем информация. Пение благотворно влияет на детский организм, помогает развитию речи, углубленному дыханию, укреплению голосового аппарата.
В процессе обучения пению особенно активно развиваются основные музыкальные способности ребенка: эмоциональная отзывчивость, музыкальный слух, чувство ритма. К.Д. Ушинский отметил: «В песне есть нечто воспитывающее душу и в особенности чувства…»
От правильно организованного обучения пению с раннего возраста в значительной мере зависит нравственно–эстетическое развитие человеческой личности. Родителям детей дошкольного возраста необходимо обратить внимание на то, какие песни слушает ваш малыш дома, какой воспитательный характер несет слушаемая песня.
Пойте вместе с детьми и помните, какое воспитательное значение несет песня!
Музыкальный руководитель: Белавина Л.И.
Особое место в воспитании детей дошкольного возраста занимает праздник, одна из основных целей которого – формирование разнообразных эмоций и чувств, являющихся важнейшим условием развития личности. Праздник объединяет в себе различные виды искусства: музыку, художественное слово, танец, драматизацию, изобразительное искусство; поэтому он, прежде всего, развивает у детей эстетические чувства, эстетическое отношение к окружающей действительности.
Музыкальный руководитель Мещалкина С.В.
Можно ли назвать ребенка, который с первых лет своей жизни не проявлял бы никакого интереса музыке? Не попытался бы сам напевать, дудеть, отбивать ритм рукой или ритмически топать, или не пробовал бы освоить музыкальную игрушку-свистульку, барабан и др. Конечно нет! Мир звуков окружает ребенка еще в раннем возрасте, с самого момента рождения.
Не нужно никому доказывать - как это хорошо - приобщать ребенка к музыке. Так же не найдешь родителей, которые не стали бы думать о музыкальных занятиях своих детей.