ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ В ДОУ
Энергосбережение - это организационная, научная, практическая, информационная деятельность государственных органов, юридических и физических лиц, направленная на снижение расходов (потерь) топливно-энергетических ресурсов в процессе их добычи, переработки, транспортировки, хранения, производства, использования и утилизации.
Энергосбережение с каждым годом становится все более актуальной проблемой. Ограниченность энергетических ресурсов, высокая стоимость энергии, негативное влияние на окружающую среду, связанное с ее производством, все эти факторы приводят к альтернативе: разумнее снижать потребление энергии, нежели постоянно увеличивать ее производство. Человечеством постепенно осознается необходимость перехода как в глобальном масштабе, таки в каждом конкретном месте и случае от потребительского отношения к природе к совместному, гармоническому развитию природы и общества.
Энергосбережение - процесс многогранный, он охватывает разные сферы человеческой деятельности. По сути, это образ жизни народа, общества, вырабатывающий определенный психологический алгоритм поведения. Каким будет будущее нашей страны — во многом зависит от ценностных основ поведения, которые закладываются в сознание детей в дошкольном возрасте. Несомненно, главенствующую роль в этом процессе занимают экологическое образование и воспитание, а также привитие навыков бережного отношения к энергоресурсам, которыми располагает человечество. Ведущая роль в этом процессе принадлежит системе образования. Перед педагогами стоит важная задача: воспитать новое поколение, которое, внедряя и используя современные технологии в различных отраслях производства, в то же время будет понимать важность экономии энергоресурсов, ибо, обладая ими, государство обеспечивает свою энергетическую безопасность, а бережное отношение к ним гарантирует экологическую чистоту окружающего нас мира.
Основными целями энергосбережения в дошкольном учреждении являются:
- реализация основных требований Федерального Закона «Об энергосбережении»;
- создание экономических и организационных условий для эффективного использования энергетических ресурсов;
- стимулирование рационального использования энергетических ресурсов и повышение энергетической эффективности
- обеспечение перехода хозяйственной деятельности ГБДОУ на энергосберегающий путь развития при обеспечении комфортных условий воспитательного процесса,
- оптимизация бюджетных расходов на оплату коммунальных ресурсов;
- повышение надежности функционирования и развития инженерных сетей детского сада.
Решение следующих задач является необходимым условием энергосбережения в детском дошкольном учреждении:
- внедрение энергосберегающих технологий в сфере хозяйственной деятельности;
- участие в создании централизованной муниципальной системы учета потребленных коммунальных ресурсов;
- организовать оснащения приборами учета
- проведение информационно-разъяснительной работы среди участников воспитательного процесса;
- снижение нагрузки на коммунальную инфраструктуру за счет экономии тепло, электроэнергии и воды.
Особое внимание при энергосбережении следует уделять тепловой энергоэффективности зданий. Основные теплопотери зданий происходят через ограждающие конструкции: окна, крышу, пол, стены. По оценкам специалистов, до 50 % потерь тепла может происходить через плохо утепленные или не утепленные вовсе окна. При этом 2/3 тепла уходит наружу через поверхность стекла в виде инфракрасного излучения, а 1/3 тепла посредством инфильтрации тепла через щели. Качественно выполненная полноценная теплоизоляция окон может повысить температуру в помещении на 4 – 5°С и более, что позволяет обеспечить комфортную температуру в помещении и существенно снизит затраты на энергопотребление.
Энергосберегающие мероприятия в детском саду:
- Сбор и анализ информации об энергопотреблении здания ГБДОУ.
- Оснащение здания ГБДОУ приборами учета используемых энергетических ресурсов.
- Проведение термореновации помещений при включении в график капитального ремонта зданий ГБДОУ. В состав данных работ входит замена не энергоэффективных оконных перекрытий на двухкамерные стеклопакеты и утепление кровли.
- Замена ламп накаливания на энергосберегающие;
- Обеспечение снижения в сопоставимых условиях объема, потребленных воды, тепловой энергии, электрической энергии, в течение пяти лет не менее чем на пять процентов от объема, фактически потребленного каждого из указанных ресурсов с ежегодным снижением такого объема не менее чем на один процент.
- Выполнение всего выше перечисленного ведет к значительному сокращению потерь электроэнергии в ДОУ.
Детская познавательно-развлекательная газета «Энергосберегайка»:
Газета «Энергосберегайка-2023»
Газета «Энергосберегайка-2022»
Газета «Энергосберегайка-2021»
Газета «Энергосберегайка-2020»
Газета «Энергосберегайка-2019»
Газета «Энергосберегайка-2018»
Газета «Энергосберегайка-2017»
Полезные ссылки:
- Всероссийский Фестиваль энергосбережения и экологии #ВместеЯрче (материалы фестиваля) https://вместеярче.рф/materialy/
- Обучающие он-лайн игры http://energoeducation.ru/igry.php
- Учебно - методический комплект по развитию культуры энергосбережения и энергоэффективности https://www.interef.ru/ru/_special/education/
- Центр энергоэффективности Министерства образования и науки РФ http://energoeducation.ru/
- Комитет по энергетике и инженерному обеспечению https://www.gov.spb.ru/gov/otrasl/ingen/
- СПбГБУ «Центр энергосбережения» https://gbuce.ru
Нормативные документы:
- Постановление Правительства РФ от 15.04.2014 N 321 (ред. от 26.08.2020) "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие энергетики"
- Федеральный закон "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" от 23.11.2009 N 261-ФЗ
>> |
>> |
>> |
>> |
>> |
>> |
>>
Добро пожаловать!
Детский сад - это волшебный, удивительный мир, в котором
ребёнок, играя, радуется и познаёт окружающую действительность.
Детский сад вводит детей в мир прекрасного, развивает творческий потенциал,
эстетические способности, учит сочувствовать, сострадать и сорадоваться.
Детский сад №4 открыт в 1976 г.
Расположен по адресу: Санкт-Петербург, Байконурская, д.7, корп.2, литер А.
Детский сад является общеразвивающим.
Педагогическим коллективом детского сада реализуется «Основная образовательная программа дошкольного образования, для детей с 2 до 7 лет». Частично используется и другие образовательные программы. На основании примерной основной образовательной программы дошкольного образования ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ (пилотный вариант) / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
Обучение детей ведется в виде непрерывной образовательной деятельности в групповых, подгрупповых и индивидуальных формах.
Дети в детском саду получают 4-х разовое питание, для детей аллергиков организовано диетическое питание. рыбные и мясные продукты готовятся на пару в пароконвектомате.
Дети в детском саду гуляют на оборудованных площадках.
Физкультурные занятия проводит инструктор по физической культуре в спортивном зале и на оборудованной со специальным покрытием уличной площадке.
Непосредственно с детьми ежедневно работают:
- воспитатель,
- музыкальный руководитель,
- педагог -организатор,
- логопед,
- инструктор по физической культуре.
Детский сад работает с 07 часов до 19 часов.
Выходные суббота , воскресенье и праздники.
Для родителей проводятся консультации по вопросам воспитания и обучения, охраны жизни и здоровья детей.
Коллектив ГБДОУ №4 будет рад если вы доверите нам ваших малышей.
Образовательная программа дошкольного образования
Вакантные места для приема (перевода) обучающихся на 23.11.2024 года
Количество вакантных мест для приема (перевода) за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета:
|
0
|
Количество вакантных мест для приема (перевода) за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъекта Российской Федерации:
|
43
|
Количество вакантных мест для приема (перевода) за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов:
|
0
|
Количество вакантных мест для приема (перевода) за счет средств физических и (или) юридических лиц:
|
0
|
Порядок комплектования воспитанниками
ГБДОУ № 4, Приказ № 92-з от 18.09.2024
ГБДОУ № 4, Приказ № 89-з от 17.09.2024
ГБДОУ № 4, Приказ № 85-з от 11.09.2024
ГБДОУ № 4, Приказ № 82-з от 05.09.2024
ГБДОУ № 4, Приказ № 74-з от 30.08.2024
ГБДОУ № 4, Приказ № 70-з от 21.08.2024
ГБДОУ № 4, Приказ № 67-з от 15.08.2024
ГБДОУ № 4, Приказ № 63-з от 02.08.2024
ГБДОУ № 4, Приказ № 61-з от 31.07.2024
ГБДОУ № 4, Приказ № 60-з от 26.07.2024
ГБДОУ № 4, Приказ № 58-з от 22.07.2024
ГБДОУ № 4, Приказ № 54-з от 08.07.2024
ГБДОУ № 4, Приказ № 53-з от 05.07.2024
ГБДОУ № 4, Приказ № 52-з от 03.07.2024
ГБДОУ № 4, Приказ № 51-з от 01.07.2024
ГБДОУ № 4, Приказ № 49-з от 25.06.2024
ГБДОУ № 4, Приказ № 48-з от 18.06.2024
ГБДОУ № 4, Приказ № 47-з от 17.06.2024
ГБДОУ № 4, Приказ № 46-з от 14.06.2024
ГБДОУ № 4, Приказ № 45-з от 13.06.2024
ГБДОУ № 4, Приказ № 44-з от 05.06.2024
ГБДОУ № 4, Приказ № 37-з от 30.05.2024
ГБДОУ № 4, Приказ № 35-з от 23.05.2024
ГБДОУ № 4, Приказ № 33-з от 21.05.2024
ГБДОУ № 4, Приказ № 31-з от 13.05.2024
ГБДОУ № 4, Приказ № 30-з от 06.05.2024
ГБДОУ № 4, Приказ № 29-з от 25.04.2024
ГБДОУ № 4, Приказ № 26-з от 18.04.2024
ГБДОУ № 4, Приказ № 25-з от 18.04.2024
ГБДОУ № 4, Приказ № 23-з от 15.04.2024
ГБДОУ № 4, Приказ № 22-з от 04.04.2024
ГБДОУ № 4, Приказ № 16-з от 11.03.2024
ГБДОУ № 4, Приказ № 14-з от 05.03.2024
ГБДОУ № 4, Приказ № 13-з от 05.03.2024
ГБДОУ № 4, Приказ № 10-з от 21.02.2024
ГБДОУ № 4, Приказ № 9-з от 15.02.2024
ГБДОУ № 4, Приказ № 8-з от 09.02.2024
ГБДОУ № 4, Приказ № 3-з от 23.01.24
- Центральная районная библиотека им. М. Е. Салтыкова-Щедрина
- Адрес: Санкт-Петербург, Богатырский пр., д.9 (812) 417-57-98 - Библиографический отдел.
- Телефоны: (812) 417-58-01 - Читальный зал, Центр правовой информации.
- (812) 417-57-99 - Абонемент.
- (812) 417-57-96 - Детский отдел.
- E-mail:prim_cbs@mail.ru
Вконтакте:http://vk.com/prim_crb
- ГБУ ДО Дворец творчества детей и молодежи "Молодежный творческий Форум Китеж плюс"
- Адрес: 197374,Санкт-Петербург, ул.Школьная д.110, к. 2
- Тел/факс: (812) 496-85-30, 491-86-08
- Адрес: 97343 , Санкт-Петербург, ул.Торжковская, д.30а
- Тел/факс (812) 492-74-15
- E-mail: kitplus@bk.ru
- Информационно-методический центр Приморского района Санкт-Петербурга
- Адрес: 197343, Санкт-Петербург, Омская ул., 17 ст. метро Черная речка, авт. 98, тролл. 6, 34, маршрутки 50, 98, 346 до остановки ул. Омская.
Тел: +7 (812) 496-29-28 Факс: +7 (812) 492-23-78E-mail: priminfo@spb.edu.ruОтдел образования Приморского района Санкт-Петербурга
-
Адрес отдела: ул.Школьная, д. 29, каб. 306, Санкт-Петербург, 197183Телефон: (812) 417-42-00Официальный сайт: https://www.gov.spb.ru/gov/terr/reg_primorsk/shkoli/
Образование
Информация о лицензии на осуществление образовательной деятельности:
Лицензия на осуществление образовательной деятельности с приложениями
Ссылка на выписку из реестра лицензий на осуществление образовательной деятельности>>>
Информация о сроке действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии государственной аккредитации): свидетельство о государственной аккредитации — нет (в соответствии с частью 1 статьи 92 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Государственная аккредитация образовательной деятельности проводится по основным образовательным программам, реализуемым в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, за исключением образовательных программ дошкольного образования, а также по основным образовательным программам, реализуемым в соответствии с образовательными стандартами).
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
ГБДОУ детский сад № 4 функционирует с 1976 года. Состояние материально-технической базы ГБДОУ соответствует педагогическим требованиям современного уровня образования, требованиям техники безопасности, санитарно-гигиеническим нормам и правилам, принципам функционального комфорта. Созданы необходимые условия для осуществления образовательного процесса с детьми дошкольного возраста. Все оснащение организовано с учетом индивидуальных и возрастных особенностей развития воспитанников. Для каждой возрастной группы имеется все необходимое для полноценного функционирования помещения.
Общая площадь здания: 1925,4