Детский сад №4

Приморского района Санкт-Петербурга

«Год семьи» - 2024

Прием детей в ГБДОУ

Содержание

«Что такое праздник»Музыкальный руководитель: Белавина Л.И.

Особое место в воспитании детей дошкольного возраста занимает праздник, одна из основных целей которого – формирование разнообразных эмоций и чувств, являющихся важнейшим условием развития личности. Праздник объединяет в себе различные виды искусства: музыку, художественное слово, танец, драматизацию, изобразительное искусство; поэтому он, прежде всего, развивает у детей эстетические чувства, эстетическое отношение к окружающей действительности.

Музыка как ведущий компонент праздника соединяет все виды искусства, создаёт определённый эмоциональный настрой в соответствии с основной темой торжества.
Когда создаётся программа праздника, то продумывается тема, форма программы, подбирается музыкально – литературный материал, сюрпризные моменты. Так же учитываются конкретные условия детского сада, возрастная группа, индивидуальные особенности детей, уровень их развития и наклонности.
Празднику предшествует предварительная подготовка. Музыкальный репертуар с детьми разучивается на музыкальных занятиях (песни, танцы, музицирование, музыкальные игры, хороводы, пальчиковые игры) -2раза в неделю и во время индивидуальной работы (сольные номера, инсценировки, драматизации, разучивание стихов). Чтобы ребёнок усвоил музыкальный репертуар и уверенно, раскрепощённо чувствовал себя на празднике, необходимо разучивать материал в течение 5-6 занятий (для детей младшего дошкольного возраста до 8 занятий), т.е. 3-4 недели. Но основная нагрузка в подготовке, конечно ложится на взрослых.
Структура и форма праздника может быть различной. Проводятся они в утреннее время продолжительностью от 20 минут до 1часа в зависимости от возраста детей и содержания самого праздника.
Для детей праздник родствен игре природы и природе игры, ему свойственны вечные компоненты игры: мажорный тон (стиль), выключение из рамок обыденной жизни, установленное территориальное пространство, временные границы, правила и свободы, магическое «как будто бы». Любой детский грамотно сочинённый праздник, «развлекая, поучает…». Гармония игры и поучения волшебная сила праздничного искусства. Давно известно: ребёнок познаёт мир, играя. Игра как обязательный компонент праздника побуждает детей к творчеству «взаправду». Ребёнок везде должен быть самим собой. И на празднике тоже. Потому сочинять и проводить праздники надо по правилам детской игры. А ещё праздники любят за необычность личного самовыражения, установку на творчество, образность, обрядность, карнавальность, сказочность, костюмированность, сюрпризность, импровизацию, народный колорит, эмоциональность и т.д. и т.п. А главное за возможность «себя показать и других посмотреть».
Праздник всегда напоминает о связующих узах – семьи, коллектива, в общем, единого человеческого сообщества, к которому мы все принадлежим.
Праздник особо важен детям тем, что происходит совместная деятельность, свободное общение, без которых жить грустно и аномально. Праздники снимают конфликтность и рождают чувство общности. Коллективное участие, коллективное восприятие, коллективное переживание – без них немыслим настоящий праздник.
Праздники – сфера разностороннего творческого сотрудничества детей между собой, детей и взрослых в процессе подготовки и проведения праздника.
Праздники – пространство «роскоши человеческого общения» (Антуан де Сент – Экзюпери).
Праздник нужен детям как вид их удивительного творчества, как одна из форм их духовного и национального самовыражения.

Создание сайтов, Санкт-Петербург Яндекс.Метрика
ДОСТУПНОСТЬ УСЛУГ