Детский сад №4

Приморского района Санкт-Петербурга

«Год семьи» - 2024

Прием детей в ГБДОУ

Содержание

ml_gr

Существует огромное количество всевозможных способов, используя которые можно научить ребёнка уже в три года различать шесть цветов (красный, синий, желтый, зеленый, белый и черный), и более. Но если вникнуть в их суть, то практически все они сводятся к пяти простым педагогическим приёмам.

1. Неформальное обучение. Суть этого метода заключается в том, чтобы обучать ребёнка в процессе повседневного общения. Например, по дороге в парк или детский садик малышу предлагают вместе считать зелёные машины, которые будут проезжать мимо него.

2. Творческий подход. На этом этапе нужно будет позаботиться о том, чтобы у ребёнка появились краски, карандаши, фломастеры или пластилин. Попросите ребёнка  выбрать тот цвет, который ему нравится больше всех, и расскажите, что это за цвет.

3. Использование игрушек. В специализированных магазинах для детей продаётся огромное количество развивающих игрушки, которые помогают запоминать цифры, буквы и цвета.

4. Интерактивные книги. Их эффективность заключается в больших красочных картинках, которые привлекают внимание ребёнка. Как правило, в таких пособиях предлагаются всевозможные задания, выполняя которые ребёнок одновременно участвует в увлекательной игре, развивает мелкую моторику пальчиков и учит цветовую палитру.

5. Сюжетные игры. Придумайте простые игры, в которых ребёнок смог бы задействовать свои чувства.

Несколько несложных правил обучения цветам.
- Когда одеваете ребенка, называйте цвет одежды;
- Рассматривая на улице что-либо, называйте цвет;
- Когда рисуете или играете с ребенком, называйте цвет;
- Когда обедаете, сервируйте стол вместе с малышом, купите салфетки и тарелки разных цветов, когда даете кружку малышу – называйте цвет его любимой кружки (игрушки, горшка, вещи и т.п.)
- Проговаривайте свои действия, упоминая цвета: в песочнице – ведерко красное, лопатка зеленая и т.п

У педагогов есть несколько основных советов, которым они настоятельно рекомендуют следовать:

- Заниматься с ребенком нужно, играя, и только тогда, когда он настроен воспринимать информацию и имеет хорошее настроение. В противном случае занятия, даже в игровой форме не принесут никакого толка.

- Обучая ребенка, родитель должен запастись терпением, мудростью и хорошим настроением. Только так обеспечен не скорый, но положительный результат.

- Начинать обучение стоит с основных цветов: синего, красного, желтого и зеленого; остальные вводить постепенно, по одному, не искажая, и не коверкая цвета.

- Для обучения рекомендуется использовать яркие краски и карандаши, с фломастерами и шариковыми ручками стоит повременить.

- Прекрасными помощниками станут цветная бумага, картинки для раскрашивания, воздушные шары, кубики и мозаика.

Игры  для изучения цветов.

Светофор.

Простая подвижная игра, подойдет в качестве развлечения не только дома, но и на улице. А в компании с другими детьми будет еще веселее. Для малышей вырезаем из картона круги: красный, желтый и зеленый. Придумываем простые действия для определенного цвета. Например, на красный дети должны стоять, на желтый махать руками или прыгать на месте, на зеленый сделать шаг вперед или назад. Постепенно можно понемногу усложнять задание: сначала проговаривать цвет и показывать кружочек соответствующего цвета, затем просто показывать кружок, а потом уже можно просто называть цвет. 

«Что бывает…»

Игра не только на запоминание цветов, но и на развитие мышления и улучшение памяти. Выберите определенный цвет, например, желтый. И задайте малышу вопрос: что бывает желтым? Солнце, цветок, машинка, листики и так далее. Малыш может отвечать самостоятельно, а можете отвечать по очереди, чтобы игра была интереснее. Ребенок постарше тоже может в ответ задать вам вопрос: что бывает(выбранного ребенком) цвета? И вы также должны ответить. Кстати, в эту игру можно играть в дороге, на прогулке, в очереди, вовлекая в нее других малышей.

Бабочки на цветах.

Эта простая игра, которая поможет выучить цвета. Причем подходит эта игра для любого ребенка, можно начать с основных четырех цветов, постепенно увеличивая их количество. Для этой игры нужно вырезать из цветного картона (а можно распечатать на цветном принтере на фотобумаге и затем вырезать) цветы и бабочек. Начать можно с набора из четырех основных цветов: красного, синего, желтого и зеленого, постепенно добавляя к ним новые цвета, например, оранжевый, коричневый, голубой, розовый. Кстати, еще как вариант – вырезать из белого картона и раскрасить необходимые атрибуты вместе с ребенком. Суть игры заключается в том, чтобы посадить бабочку на цветок того же цвета, что и она. Постепенно игру усложняем, уточняя, какую бабочку на какой цветок посадить, например: желтую бабочку на красный цветок, синюю – на зеленый и так далее.

Строим домики.

Для этой игры тоже нужно подготовиться: вырезать из цветного картона части домиков, такие как крыша (треугольник), основа (большой квадрат), окошки (маленькие квадратики). Вначале, пока ребенок только начинает учить цвета, можно использовать только основу и крышу. Собрать домики, намеренно перепутав цвета: на красный квадрат положить желтую крышу, на желтый – синюю и так далее. Затем попросите малыша расставить крыши правильно, на желтый квадрат – желтую, на зеленый – зеленую. Постепенно можно игру усложнить: попросите малыша самостоятельно собрать домики, сначала из основы и крыши одного цвета, а затем еще усложните. Пусть ребенок собирает домик по названным вами критериям: красная основа, зеленая крыша, желтое окошко. То есть вы называете часть домика и озвучиваете цвет, а ребенок собирает.

Играем, собираясь на прогулку.

Да-да, и даже сборы на прогулку можно превратить в игру по изучению цветов. Приготовьте малышу вещи, например, 2-3 штанов, столько же футболок. Попросите принести ребенка зеленую футболку. Пусть малыш выберет из предложенного именно нужного цвета. После того, как малыш справился с заданием, надеваем на него футболку и просим принести,  например, коричневые, штаны. Ребенок должен самостоятельно найти нужное. После того, как ребенок начнет с легкостью ориентироваться, игру можно слегка усложнить. Например, положить майки на кровать в спальне, а брюки – на диван в зале. И просить принести нужную вещь определенного цвета с конкретного места. Например, принеси, пожалуйста, желтую майку с кровати в спальне. Единственный минус этой игры – в нее можно играть только тогда, когда есть свободное время. Если вы спешите и быстро одеваете ребенка, то  поиграть не получится.

Собираем игрушки по цветам.

Прибираясь в комнате, предложите ребенку собирать игрушки определенных цветов по очереди. Например, сначала соберите все желтое: желтые детальки от конструкторов, желтые машинки, желтый мячик или книжку и так далее. Игра несложная, но поможет и прибрать игрушки, и запомнить цвета. Но тоже требует времени.

Строитель.

Сейчас практически у каждого малыша есть конструктор типа лего дупло,  кроха или малыш, с крупными строительными блоками, паровозиками, железной дорогой и прочим. Предложите вашему юному строителю построить домик или даже маленький городок, используя «кирпичики», вагончики, пролеты железной дороги только одного определенного цвета. Например, красного. Совсем кроха может просто соединять детальки определенного цвета, выстраивая стену.

Несколько этих простых игр помогут вашему ребенку легко и быстро запомнить основные цвета. Постепенно вводите в игру новые цвета и оттенки, и довольно скоро ваш малыш порадует вас, узнавая и называя и самостоятельно.

 

241020212216

Создание сайтов, Санкт-Петербург Яндекс.Метрика
ДОСТУПНОСТЬ УСЛУГ